Информатика 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 ч)
Тема 4 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15ч)
Тема 5 «Кодирование и обработка текстовой информации» (9ч)
Тема 6 «Кодирование и обработка числовой информации» (10ч)
Тема 7 «Алгоритмизация и основы объективно-ориентированного программирования» (20 ч)
Тема 8 «Моделирование и формализация» (10 ч)
Тема 9. Информатизация общества (3ч)
- примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.);
- авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), автор Угринович Н.Д.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – с.11 – 340, 413 – 427, 464 – 505.
- Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы : методическое пособие / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр. 33 – 42;
- Электронное приложение Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович.– М.:БИНОМ, 2010.г.
- Электронное приложение Windows-CD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей / Н.Д.Угринович.– М.:БИНОМ, 2010.г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, изучаемых в 9 классе, дает поурочное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание, представленное в виде тематического поурочного планирования; требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа разработана на 70 учебных часов.
Приоритетными для данного учебного предмета в 9 классе являются следующие общеучебные умения, навыки и способы деятельности: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; владение умениями совместной деятельности.
При изучении предмета используются следующие формы контроля:
Практические работы, служащие для формирования и контроля уровня сформированности практических умений и навыков. В связи с выделением на изучение предмета часов, не более, чем указано в Федеральном БУП, часть практических работ выполняется во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Все практические работы оцениваются у тех учащихся, кто сдал эту практическую работу. Учащемуся нужно сдать не менее 70% практических работ в теме.
Практикумы (зачетные практические работы), служащие для контроля уровня сформированности практических умений и навыков по изучаемой теме, рассчитаны на выполнение в течение урока, оцениваются у всех учащихся.
Все практические работы и практикумы выполняются на компьютере.
Контрольные тесты, служащие для проверки теоретических знаний по изучаемой теме, рассчитаны на выполнение в течение урока, оцениваются у всех учащихся.
В рабочей программе запланировано:
Практических работ – 32
Практикумов (зачетных практических работ) – 4
Тестов – 6.
Практические работы опубликованы в учебнике, в главе «Компьютерный практикум». Практикумы и тесты прилагаются к рабочей программе
Рабочая программа составлена на 70 учебных часов, по два часа в неделю.